Loading

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ № 116

По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/): 15 сентября в большинстве районов Челябинской области сохраняется высокая пожарная опасность (IV класс горимости), в южных районах местами чрезвычайная пожарная опасность (V класс горимости по метеорологической шкале).

В большинстве районов Челябинской области сохраняется вероятность возникновения ЧС не выше муниципального уровня, связанных с лесными пожарами, угрозой перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличением площади природных пожаров до крупных.

Прогнозируемые и установившиеся классы пожарной опасности доводятся в ежедневном оперативном прогнозе.

 

  • Рекомендовать:

Органам местного самоуправления, службам РСЧС (в пределах полномочий):

  • привести органы управления, силы и средства в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» и организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • при установлении высокой и чрезвычайной степени пожарной опасности рекомендуется вводить и обеспечивать выполнение «особого противопожарного режима» на территории муниципального образования и организовать выполнение необходимого комплекса мероприятий по недопущению возникновения очагов природных пожаров;
  • осуществлять информирование населения о складывающей обстановке путем проведения подворовых обходов и с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН). При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации оповещение населения проводить с помощью РАСЦО и КСЭОН, а также с применением автомобильного транспорта, оборудованного громкоговорителями;
  • обеспечить доведение данной информации до руководителей и дежурных служб, заинтересованных организаций, предприятий и населения (в том числе с размещением информации на официальных сайтах и местных СМИ);
  • запретить разведение костров и выжигание сухой растительности сжигание твердых бытовых отходов, мусора на землях лесного фонда, населенных пунктов и прилегающих территориях, выжигание травы, в том числе на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к землям сельскохозяйственного назначения, к защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ;
  • принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов и минерализованных полос вокруг населенных пунктов, удаление сухой растительности и др.);
  • установить предупреждающие аншлаги при въезде в леса;
  • обеспечить запас воды для целей пожаротушения, в т. ч. установку в сельских населенных пунктах у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой;
  • провести уточнение планов эвакуации и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • организовать подготовку пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения;
  • уточнить порядок организации первоочередного жизнеобеспечения на пунктах временного размещения с привлечением резервов муниципального образования;
  • организовать транспортное обеспечение в случае проведения эвакуационных мероприятий;
  • организовать проведение разъяснительной работы среди населения о мерах пожарной безопасности и вводимых ограничениях в условиях особого противопожарного режима;
  • обеспечить готовность водоподвозящей и специальной техники;
  • организовать патрулирование территорий населенных пунктов силами добровольной пожарной охраны, местного населения.

Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области:

  • принять меры по усилению охраны общественного порядка в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;
  • обеспечить работу мобильных постов, ограничивающих доступ населения и транспорта в леса.

Главному управлению лесами Челябинской области и руководителям особо охраняемых природных территорий Челябинской области:

Организовать выполнение необходимого комплекса мероприятий по недопущению возникновения очагов природных пожаров, определенных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в части касающейся) от 23 июня 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров»:

  • наземное патрулирование при IV классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды проводить с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;
  • наземное патрулирование при V классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды проводить на лесных участках с природной пожарной опасностью I, II и III класса – круглосуточно, а для IV и V в течение светлого времени суток на всей территории использования наземных средств наблюдения;
  • рассмотреть возможность авиапатрулирования;
  • привести в состоянии готовности к тушению пожаров силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;
  • организовать круглосуточное дежурство пожарных команд на ПХС;
  • принять дополнительные меры по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах с целью предотвращения перехода огня на участки леса, подвергшегося радиоактивному загрязнению.

2) Начальникам ПСО ФПС:

  • обеспечить реагирование пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров;
  • провести проверку готовности техники и оборудования к применению.

3) Органам местного самоуправления о принятых мерах по доведению (согласно приложения 1) и реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области через орган повседневного управления (ЕДДС) до 18.00 часов 14.09.2020 г. на электронный адрес pred4s@74.mchs.gov.ru с темой письма "ОИ №116 наименование муниципального образования".