Loading

Экстренное предупреждение МЧС № 31

По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/): Во второй половине дня 21 июля в крайних южных районах, 22-23 июля в отдельных районах Челябинской области ожидается сильная жара с максимальными температурами воздуха +36,+37°.

Повышается вероятность возникновения ЧС не выше муниципального уровня,
обусловленных увеличением количества ДТП на автодорогах и на железной дороге в
результате деформации асфальтового покрытия и железнодорожного полотна;
созданием аварийных ситуаций на транспорте при перевозке АХОВ и пожаро-,
взрывоопасных веществ; обострениями сердечно-сосудистых заболеваний у
населения, возможными тепловыми ударами; гибелью птиц в промышленном
птицеводстве; пожарами на объектах экономики и в населенных пунктах,
расположенных в пожароопасной зоне, возникновением лесных пожаров, угрозой
перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличением площади
природных пожаров до крупных.
Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления,
организациям (в пределах своих компетенций и полномочий):
1. Рекомендовать главам муниципальных образований в случае ухудшения
обстановки привести органы управления, силы и средства муниципальных
образований в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» и
организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций:
а) проинформировать население в зонах возможного возникновения ЧС о
сложившейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с
помощью комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН);
б) обеспечить доведение данной информации до туристических групп,
руководителей и дежурных служб, заинтересованных организаций и предприятий (в
том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ);
в) рекомендуется отменить либо перенести проведение культурно-массовых и
детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;
г) осуществить меры, обусловленные развитием возможных чрезвычайных ситуаций, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативного воздействия;
д) ограничить пребывание детей на отрытом воздухе на территории детских оздоровительных лагерей и детских садов;
е) организовать информирование населения о правилах поведения на водных объектах в период аномально жаркой погоды.
2. Спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
- организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;
- проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;
- организовать подготовку пунктов временного размещения, расчеты по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населению;
- провести проверку систем оповещения населения;
- уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;
- организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.).
3. Органам местного самоуправления через орган повседневного управления (ЕДДС), согласно исх. Главного управления МЧС России по Челябинской области № 3277-18-3-6 от 13.05.2020 г., довести данный прогноз до руководителей организаций и предприятий, в т.ч. детских оздоровительных лагерей, палаточных лагерей, санаториев и баз отдыха.
4. Обеспечить доведение данной информации до инструкторов-проводников туристических групп, зарегистрированных на территории области, рекомендовать при подтверждении погодных условий изменить маршрут движения группы, вплоть до прекращения похода при форс-мажорных обстоятельствах-угрозе безопасности группы от природных явлений.
5. Подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий, довести рекомендации до населения.
6. Главному управлению лесами Челябинской области и руководителям особо охраняемых природных территорий Челябинской области:
- привести в состоянии готовности к тушению пожаров силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;
- организовать круглосуточное дежурство пожарных команд на ПХС;
- принять дополнительные меры по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах с целью предотвращения перехода огня на участки леса, подвергшегося радиоактивному загрязнению.
7. Начальникам ПСО, ОНДиПР:
- обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;
- обеспечить реагирование пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров, планом тушения ландшафтных пожаров;
- провести проверку готовности техники сводных мобильных отрядов по тушению природных пожаров;
- осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;
- разместить и распространить наглядную пропаганду по вопросам обеспечения пожарной безопасности среди населения, организаций и органов власти;
- продолжить работу патрульно-контрольных групп;
- исходя из мест дислокации пожарно-спасательных подразделений определить маршруты для мониторинга лесопожарной обстановки.
8. Органам местного самоуправления о принятых мерах по доведению (согласно приложения 1) и реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области через орган повседневного управления (ЕДДС) до 18.00 часов 21.07.2021 г. на электронный адрес pred4s@74.mchs.gov.ru с темой письма "ЭП №31 наименование муниципального образования".