Фонд социального страхования РФ сообщает:
С 1 января 2022 года листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме (Федеральный закон от 30.04.2021 №126-ФЗ).
Уведомления об открытии сотруднику листка нетрудоспособности и любом изменении статуса документа (продлении или закрытии) будут приходить работодателям в автоматическом режиме, в Фонд сведения направит медицинская организация.
В сообщении будут указаны фамилия, имя и отчество сотрудника, его дата рождения, СНИЛС, номер и текущий статус электронного листка нетрудоспособности (далее – ЭЛН), когда он был выдан и по какой причине, дата, с которой сотрудник может приступить к работе.
Если работодатель подтвердит представленную информацию, то Фонд выплатит напрямую работнику пособие по временной нетрудоспособности. При обнаружении ошибки работодатель сможет сообщить об этом в ответном письме. В этом случае Фонд заблокирует возможность дальнейшего формирования ошибочного ЭЛН и предупредит об этом медицинскую организацию, которая должна будет оперативно выдать дубликат документа с исправленными сведениями.
До 1 января 2022 года работодатель должен технически подготовиться к приему и обработке листков нетрудоспособности в электронном виде, а также проинформировать своих сотрудников по вопросам оформления листков нетрудоспособности в электронной форме .
Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте Фонда бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html).
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг Фонда (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала Госуслуг).
Записи вебинаров с подробной информацией о планируемых изменениях доступны к просмотру на сайте Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда r74.fss.ru в разделе «Прямые выплаты» (ссылка: http://r74.fss.ru/445152/508047/508056/index.shtml).
За консультацией и разъяснениями можно обратиться в Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по телефону «горячей линии» 8 (351) 214-20-40.
С 1 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА СЧЕТ ПРЕВЫШЕНИЯ РАСХОДОВ СЛОЖИВШЕЙСЯ НА 01.01.2021 - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
С 1 января 2021 года Челябинская область перешла на механизм «Прямых выплат» пособий по обязательному социальному страхованию - т. е. пособия выплачиваются Фондом социального страхования напрямую работникам, минуя работодателя. При этом более 1 млрд рублей остается задолженность Фонда перед работодателями по пособиям, выплаченным до 2021 года.
С 1 января 2022 года вступают в силу положения Федерального закона от 30.04.2021 N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", в соответствии с которыми исключены положения о праве страхователя обратиться за возмещением произведенных ранее расходов и обязанности Фонда социального страхования возмещать эти расходы.
На основании изложенного, Челябинское отделение Фонда предлагает работодателям с задолженностью за Фондом по состоянию на 01.01.2021 обратиться в установленном порядке в территориальные органы Фонда в кратчайшие сроки за возмещением расходов.