Loading

Работа с обращениями граждан

Нормативно-правовые акты, регулирующие работу администрации Красноармейского муниципального района с обращениями граждан:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- - Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Устав (Основной закон) Челябинской области;

- Устав Красноармейского муниципального района;

- Закон Челябинской области от 27.08.2009г. № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан»;

- Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»;

- постановление администрации Красноармейского муниципального района № 225 от 24.03.2022 г. «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации Красноармейского муниципального района».

 Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Красноармейского муниципального района и его заместителями, муниципальными служащими аппарата  администрации Красноармейского муниципального района, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.

Информация о порядке рассмотрения обращения граждан предоставляется специалистами организационного отдела управления делами администрации Красноармейского муниципального района (далее – организационный отдел), по адресу: 456660, с. Миасское, ул. Пионера, д. 39,  каб. 5, телефон для справок: 8 (351 50) 5-50-60, (т/ф), 5-54-95 (т/ф). Начальник организационного отдела – Сколькович Марина Ивановна.

Телефон доверия («горячая линия») о фактах коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области:  
8-800-300-76-00 (бесплатный, многоканальный).

Круглосуточно по телефону 8 (35150) 5 56 80 граждане могут сообщить о фактах взяточничества и использования служебного положения в личных целях и других проявлениях коррупции, с которыми они сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области и ОМС района.

Обращаем Ваше внимание, что сообщения принимаются на автоответчик, регистрируются и направляются на рассмотрение в правоохранительные органы и в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Красноармейского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. 

Порядок личного приема граждан в администрации Красноармейского муниципального района

Личный прием граждан в администрации Красноармейского муниципального района ведет  глава Красноармейского муниципального района и его заместители в соответствии с графиком, утверждаемым главой Красноармейского муниципального района на год.

Непосредственную организацию личного приема граждан в администрации Красноармейского муниципального района и консультации граждан о порядке проведения личного приема осуществляет организационный отдел ежедневно с 8.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день – с 8.00 до 12.00 часов. Предварительная запись на прием к должностным лицам администрации Красноармейского муниципального района  производится в организационном отделе. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к обращению в письменной форме или форме электронного документа

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование администрации Красноармейского муниципального района – либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату.  (В случае необходимости к обращению прилагаются копии необходимых документов).

В обращении, направленном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Результаты рассмотрения обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.

Сроки рассмотрения обращений

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок работы по обращению. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок работы по обращению может быть продлен должностными лицами администрации Красноармейского муниципального района, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Письменные обращения о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, производится безотлагательно или в сокращенные сроки.

Сообщения, содержащие факты коррупции в администрации Красноармейского муниципального района, органах исполнительной власти Челябинской области и органах местного самоуправления Красноармейского муниципального района, направляется в течение 7 дней с момента регистрации в организационном отделе на рассмотрение в ОМВД России по Красноармейскому району в соответствии с компетенцией.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан

Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Гражданин, направивший обращение, в любом случае, уведомляется о принятом решении.

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

Результат рассмотрения обращений граждан

Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа или уведомления о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Если обращение  поступило в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Прием письменных обращений граждан

Основанием для начала работы по рассмотрению обращения является личное обращение гражданина в администрацию Красноармейского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с использованием иных средств связи. Обращения, поступившие по факсу, по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

 Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан

При рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет организационный отдел. Информация по рассмотрению обращений граждан предоставляется во время устных консультаций начальником организационного отдела, старшим инспектором организационного отдела, либо служащим, отвечающим за организацию личного приема и служащими организационного отдела - по телефону. Информация предоставляется по следующим вопросам:

- о поступлении, дате регистрации и регистрационном номере обращения,

- о направлении обращения на рассмотрение в уполномоченный орган,

- о продлении срока рассмотрения обращения,

- об отказе в рассмотрении обращения,

- о результатах рассмотрения обращения.

Порядок обжалования действий, осуществляемых в ходе рассмотрения обращений граждан

Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления информации о деятельности администрации Красноармейского муниципального района по запросам

Обращения о предоставлении информации о деятельности администрации Красноармейского муниципального района, поступающие в администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Информация о деятельности администрации Красноармейского муниципального района по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Информация о проведении личного приема граждан в администрации Красноармейского муниципального района

Личный прием граждан ведут глава Красноармейского муниципального района и его заместители.

Непосредственную организацию личного приема граждан в администрации Красноармейского муниципального района и консультации граждан о порядке проведения личного приема осуществляет организационный отдел, (по адресу: с. Миасское, ул. Пионера, д. 39, кабинет 5,  тел. для справок 8 (351 50) 5-50-60, (т/ф), 5-54-95).

Должностные лица ведут личный прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым главой Красноармейского муниципального района на год.

Предварительная запись на прием производится в организационном отделе Красноармейского муниципального района.

 Если кандидатура не утверждена – обращение рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменного обращения. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

 Перечень лиц, имеющих право на прием вне очереди:

- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

- инвалиды Вооруженных Сил;

- граждане с ограниченными физическими возможностями;

- заявители с детьми-инвалидами. 

Интернет приемная

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области, поступают в организационный отдел, который находится по адресу: 456660, с. Миасское, ул. Пионера, д. 39, кабинет 5. Тел. 8 (351 50) 5-50-60, (т/ф), 5-54-95.

При составлении электронного обращения, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», необходимо обязательно указать фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес (с указанием индекса), если ответ должен быть направлен в письменной форме, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы. В случае отсутствия данной информации электронное обращение к рассмотрению не принимается.

Срок рассмотрения электронных обращений составляет 30 дней со дня регистрации исполнителем. Ответ будет направлен в форме электронного документа на адрес электронной почты или в письменной форме на почтовый адрес.

Обращения о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Обращения, поступившие через интернет-приемную администрации района, направляются на рассмотрение (по принадлежности) в соответствующие органы власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,  в течение семи дней со дня регистрации. Для скорейшего разрешения вопросов рекомендуем обращаться непосредственно в соответствующие органы власти, в чью компетенцию входит разрешение вопроса по существу.

Обращение о фактах коррупции

Обращение о фактах коррупции можно доставить лично, направить  в письменном виде  на почтовый адрес: ул. Пионера, д. 39, с. Миасское Красноармейский район, Челябинская область, 456660 или по факсу 8 (351 50) 5-54-95, в электронном виде через Интернет-приемную администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области.

Сообщить о фактах коррупции в государственных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Челябинской области можно по «Телефону доверия («горячая линия»)» – 8-800-300-76-00.

Круглосуточно по телефону 8 (35150) 5 56 80 граждане могут сообщить о фактах взяточничества и использования служебного положения в личных целях и других проявлениях коррупции, с которыми они сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области и ОМС района.

Обращаем Ваше внимание, что сообщения принимаются на автоответчик, регистрируются и направляются на рассмотрение в правоохранительные органы и в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Красноармейского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.

 

Все обращения будут рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и направлены  на исполнения в правоохранительные органы.